Мебель эклектика практически всегда воспринимается профессиональными
мебельщиками как отрицательное явление. Главным и мощным стилистическим
двигателем эклектики являлось расширение механизированного производства и
огромного спроса на любую мебель. Эклектика соединила элементы стилей,
перемешала и выдала совершенно особый, неповторимый и трогательный новый стиль в
мебели эклектика. В период эклектики в мебели были широко распространены очень
низкие ножки у кресел и диванов, снабженные маленькими колёсиками на шарнирах.
Форму мягкой мебели эклектика преобразовала в самые причудливые очертания, неожиданные, но бесконечно очаровательные. Характерным признаком мягкой мебели эклектики является пышная обивка кресел и диванов яркими тканями глубоких тонов и украшенная пуговицами, бахромой, кистями. Излюбленными темами мебели эклектики были балюстрады от маленьких до крупных балясин. Витиеватые ручки, разнообразные стёкла и зеркала, обилие полок и полочек самых прихотливых и замысловатых конфигураций.
Обилие орнаментов в стиле всех времён и народов, накладных и резных, украшали даже самые простые предметы мебели. Даже маленькие предметы мебели, которых было несметное множество, оказывались фундаментальными, при этом были достаточно добротными и прочными, так как оставалась в силе идея, что мебель делается на века, или хотя бы на очень длительный срок. Мебель эклектики изначально предполагала возможность ремонта и реставрации.
Мебель эклектики активно экспериментировала с темой экзотики. Так были распространены предметы, имитирующие китайские вещи из бамбука. Но бамбук был точеный и полностью золоченый. Пробовали делать и нарочитую грубую, якобы крестьянскую мебель, это должно было "проповедовать" простоту быта, несмотря на то, что эти предметы продавались в крупных универсальных магазинах.
Именно в период мебели эклектики возникает такое явление, как гарнитур, художественная тема, объединяющая несколько предметов в единый комплект. Это явление формирования мебельного набора и жилой среды в целом было достижением эклектики.
Важным достижением в мебели эклектики становится появление комбинированных изделий. Появились шкафы перегородки между комнатами, которые открывались в обе стороны, встроенная мебель - прототип современных стенок.
Эклектика в мебель принесла экзотические и нехарактерные для мебельного производства материалы - фарфор, стекло, металл и другие. Одной из самых характерных черт мебели эклектики была её высокая технологичность. Так, если в стилистическом и образном характере эклектика представляла собой калейдоскоп ассоциаций и реплик на исторические стили, включая национальные интерпретации и фантазийные мотивы, то в конструктивном, функциональном, технологическом плане это были уже совсем современные изделия. Конструктивно мебель эклектики отвечала всем требованиям бурно прогрессирующей науки и техники. В то же время образцы мебели эклектики не имели ничего общего с теми историческими и художественными аналогами, в формах которых выступали.
Пермь, ул. Промышленная 143, корп. 3
тел. +7 (342) 277-02-07
тел. +7 (342) 276-56-46